Другой взгляд на Пхи-Пхи

Впечатления от поездки на остров Пи Пи Тайланд

Любой, кто хоть раз интересовался Таиландом, несомненно натыкался на информацию о прекрасном острове Пхи-Пхи, где в конце 90-х снимался фильм Пляж с Леонардо Ди Каприо. В то время это действительно было диким островом, а лагуна Мейя Бей была девственно красивой.

Сегодня же все совсем иначе. Это настолько распиаренное место, что прочувствовать всю красоту тех мест вряд ли удастся. А если еще «повезет» с погодой, как нам, то и вовсе впечатления от поездки будут не ахти. Ну совсем нос я, конечно, не повесила, но больше вряд ли бы поехала. Итак, другой взгляд на тур к островам Пхи-Пхи.

Да-да, я не опечаталась, именно островам. Есть два острова Пхи-Пхи Лей и Пхи-Пхи Дон.
Пхи-Пхи Лей — южный остров из двух. Именно здесь находится популярный Maya Beach.
Пхи-Пхи Дон — северный обитаемый остров. Когда говорят, что едут отдохнуть на Пхи-Пхи, имеют ввиду именно его, т.к. на нем находятся все отели, рестораны, бары… С ночи до утра не прекращается отрыв и музыка. Нам встречалась одна молодая отвязная пара с бутылочками пива в руках, так вот даже они заявили, что ужасно шумно на Пхи-Пхи и они сбежали оттуда через 1 день. Интересно, что бы сказала я, заехав туда с ребенком? :)

Хотя чего гадать, мне ведь тоже есть что рассказать. И мои впечатления также имеют право на существование ;)

Итак, я изначально знала, что именно пожить на Пхи-Пхи не хочу. Это доехать до туда надо, что тоже лишний раз бьет по карману, остановиться где-то и т.д. и т.п. Неужели мне не хватит осмотреться на острове нескольких часов? Потому сразу думала взять лишь дневной тур в агентствах на центральной улице Ао Нанга. Хоть это мне и не свойственно, я любитель самостоятельных передвижений, но в данном случае так мне показалось и проще и выгоднее.

Дневной тур к Пхи-Пхи мне обошелся в 1000 бат, ребенок бесплатно, что очень гуманно я считаю :)
В стоимость входил трансфер до лодки. Проезд до Пхи-Пхи на скоростном катере. Остановки на Bamboo Island и Phi Phi Lay (всемирноизвестная Maya Bay), заезд к Viking Cave (обитаемая ранее пещера в кастровых скалах надо водой) и Pileh Cove (потрясающе красивая лагуна). Во время остановки на пляже Тонсай острова Пхи-Пхи Дон был обед, неплохой как по мне, а также можно было прогуляться и осмотреться. После на лодке мы выезжали в открытое море и занимались снорколингом в разных местах. Там такие рифы невероятные под водой! И самые разные стаи рыб. Хоть и не сравнится с Красным морем, но Андаманское море тоже в этом плане весьма разнообразно и богато. На лодке выдавали при необходимости питьевую воду, спасательные жилеты (многие снорколили в них), маску с трубкой и ласты, таблетки от укачивания и прочее. Выехали мы в 9 утра, вернулись около 16 часов вечера.
В общем, это была теоретическая часть, теперь, собственно, наша практика :)

Ну что ж, то, что погода не заладилось, заметно было еще с раннего утра. Думаю в агентстве нам не отказали бы перенести поездку на следующее число, но это было 30 декабря, как-то мне не хотелось 31-го весь день мотаться на лодке, куча забот была. Потому мы решили все-таки ехать. Погода, конечно, играет очень важную роль в восприятии. Мы хоть и держались молодцом, но все равно 80% кайфу было обломано, вон у меня даже фотографий раз два и обчелся, а красоты-то там на гигабайты!

Забрали нас примерно в 8.50 утра, катера ждали до 9.30 точно, если не дольше. Люди от дождя как могли прятались. Хорошо хоть в катерах крыша.
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде
Мощный такой водный транспорт. Лететь по волнам на нем мне понравилось! На укачивание ни я ни сын не жаловались :) Если что, кстати, надо сразу смотреть на горизонт, дабы вестибулярный аппарат сориентировался в пространстве и тошнота с головокружением отступили.

Первая остановка — Bamboo Island. Возможно в хорошую погоду там красиво, но во время дождя было желание лишь спрятаться.

Еще и ветер задувал так, что было прям промозгло холодно. В воде сидеть замечательно, выходить прям до стука зубов :(
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Купаться либо в толпе, либо у лодок, что опасно.

Лично для себя я отметила, что соседний к Ао Нангу остров Пода практически такой же. По крайней мере белый песок именно такого ракушечного происхождения и вода именно такого цвета. Потому ехать на Bamboo ради подобных видов имхо нет смысла, рядом даже лучше и дешевле.
На остров Бамбу выделялось 40 минут. Большинство наших пассажиров тупо ждали под деревом скорейшей загрузки обратно в катер =) Ждали и мы :)

Далее мы проехали мимо так называемой пещеры Викинга и зарулили в лагуну Пилех, что среди скал. Очень интересные и красивые места, но в такой ливень у меня даже не было желания встать с места, дабы снять хоть кадр. У выгодного края лодки уже толпились китайцы и вытеснять их локтями мне не хотелось ради очередной порции дождя себе за шиворот. Останавливаться мы в этих местах не останавливались, а лишь быстро проехали, потому ни одного фото в итоге нет. Если погуглить — Pileh Cove и Viking Cave, — то в принципе будет ясно, что про красоты я не вру ;)

Следующая остановка, собственно, сама Maya Bay. По отзывам я знала, что народу там тьма-тьмущая, потому особо ничего не ждала и была готова к такой картине.
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Сотни, возможно даже тысяча, людей, и десятки лодок, прибывающих не только из Краби, но и Пхукета.
К слову, поездка на Пхи-Пхи с Пхукета обойдется вам в среднем в 1500-2000 бат. Дороже потому, что ехать дальше и дольше.

На Мэйя Бэй было выделено также 40 минут. И опять вся толпа народу тесно жалась у скалы, выступы которой хоть немного защищали от дождя.
В общем, обратно в лодку мы загружались с удовольствием :)
Конечно, уже проголадались, время на часах около 13.00
Проехав минут 15-20, мы причаили к пляжу Тонсай, что находится на острове Пхи-Пхи Дон.
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Там перекусили в ресторанчике.
На выбор был рис, овощи, курица, еще какая-то непонятная бурда. Но вообще вполне съедобный паек, мы с сыном с удовольствием все умяли, последствий не было :)

Далее мы прошлись по основной, безумно густонаселенной, улочке Тонсая.
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Так как до этого мы высаживались на пляжи, то мокрые свои шлепки я не надевала, и босиком хорошо, так и тут сделала. Пожалела. Ужасно грязно было, каждый мой шаг босиком отдавался сильной брезгливостью внутри, да и страхом по правде говоря подцепить если не столбняк, то грибок какой-нибудь как минимум.

В разные стороны отвороты к многочисленным отелям.

Провели мы на Пхи-Пхи Дон около полутора часов. Конечно, не настолько много, чтобы сделать глобальные какие-то выводы, потому и не стану говорить однозначно, но в лодку загрузиться мы были опять же рады. Как и остальные пассажиры, которые с нетерпением толпились на берегу в ожидании команды: «на борт!» :)
Чуть отъехав от острова, мы ощутили согревающие лучики солнышка, что пробивались из под немного расшедшихся облаков. Так бы с самого начала!
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Неподалеку от Пхи-Пхи мы остановились поснорколить, как и многие другие лодки.

Ребенок мой пока не участвовал во всеобщем ажиотаже, но я рада, что хоть наблюдает и с малых лет знакомится с разными видами активного отдыха, надеюсь в свое время займется этим =)
Но цветастых, словно попугайчики, тропических рыбок покормить ему довелось. Бросал булки в воду, а стаи рыб кидались на куски выпечки.

После была еще одна остановка для поплавать с масками, команда спидбота отлично знала выгодные места.
Забавно было наблюдать как всего за несколько часов пара десятков человек смогли обжить катер :)
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Ну а дальше мы понеслись по курсу в Ао Нанг.
Обратно нас примчали всего за полчаса.
Дождь уже больше не лил, и так приятно было ехать на носу лодки под теплыми лучами солнца, подпрыгивая на морских волнах.
Экскурсия на Пхи-Пхи. Остров Пи-Пи в Тайланде

Честно говоря, было очень радостно вернуться в родной теплый дом =) На носу ждал Новый год, хлопоты по подготовке затянули в свои сети, и вспоминать о нашей поездке на Пхи-Пхи было особо некогда… до сего момента ;)