Проехалась я по этому славному маршруту еще полгода назад, но до сих пор впечатления свежы, и подготавливая карту для этой статьи, при взгляде на нее, внутри прям все трепыхало — отчетливо перед глазами проносились тайские деревеньки с глазеющими удивленно жителями, чего уже давно не увидишь в туристических местах, буйство красок природы провинций Краби и Пханг Нга, скорпионы спешно перебегающие дорогу за несколько метров передо мною… Самой до сих пор не верится, что я в одиночку проделала этот путь, да еще за рулем на тук-туке, да еще с ребенком 2-х лет. Где мои мозги :)
С мозгами в порядке все на самом деле, по крайней мере с моей точки зрения :) Меня отговаривали все, считали, что это невозможно осуществить, хотя я не понимала чего такого невыполнимого. Нет, конечно, риск есть всегда, и я осознавала это, но если не попробовать вообще, то не узнать так ли страшно это на самом деле. Можно было на Пхукет уехать на автобусе, стоит это недорого и вполне быстро удобный минибас добросит вас до острова. Но на самом-то Пхукете как передвигаться? Я там уже была, поняла, что остров намного больше, чем представляется, и пешком там передвигаться невозможно. На байке вообще ад, движение очень сильное, машины подрезают, плюс я категорически против возить двухлетнего ребенка на двухколесном транспорте, да еще в транспортном потоке азиатского мегаполиса (а Пхукет по сути этим и является). На такси ездить очень дорого, да еще авто стоит во всех пробках, которые наводняют остров целыми днями. Общественный транспорт не сильно развит, да и сколько времени потеряется в ожидании автобусов, да с маленьким ребенком эти ожидания превратятся в сплошные нервы. Ну и какой выбор? Конечно, свой родной тук-тук, который я более чем уверенно вожу уже вторую зимовку. Только на нем я готова передвигаться на Пхукете. А значит придется ехать на остров вместе с ним, точнее на нем :) В общем, это мое решение было непоколебимо, и никто из окружающих отговорить меня бы не смог. Я делала вид, что внимаю, кивала головой, что идея не самая лучшая и подумаю над автобусом, но для себя давно уже все решила.
Настал день икс. Встали в 7.30, на улице ливень, в коем-то веке, но нам «повезло». Наготовила еды впрок, накормила ребенка, взяла в специальном контейнере еду с собою. Выехали в итоге около 9 утра, дождь вроде успокоился, но было сильно прохладно и тучи низко нависли над головами. Мишутке накинула легкую куртенку, а главное хотелось прикрыть уши и голову, чтобы не продуло. Все-таки погода не жаркая, а ехать я планировала быстро, значит дуть будет сильно, плюс по времени закладывала 6 часов на дорогу, т.е. за 6 часов на таком ветру хоть кого продуть может. Сидит довольный, готовый к дороге :)
Фотка на самом сделана где-то на полпути, как видите ребенок вполне счастлив и на позитиве :) Сидит он самостоятельно в коляске тук-тука. Но на случай, если он захочет спать, я брала с собою эрго. Как только видела, что засыпает, сразу садила его за спину и уже не волновалась, что вдруг упадет, уснув находу. Ну и Мишутке было спокойней, опыт такого сна у него уже был неоднократный, потому такой вариант работал без проблем.
Итак, выехали, на часах 9:03. По дороге заехали на заправку, залила полный бак, плюс две бутылки из под воды по полтора литра также наполнила бензином и забросила в кузов. В итоге вышло примерно 255 бат на бензин.
Тук-тук к дороге я никак не готовила, хотя многие рекомендуют перед таким путем особенно тщательно проверять байк, отправить его на осмотр в мастерскую. Но я ж блондинко, ездит и окей =)
С собою у меня был телефон с гугл-мапс в нем. Вот такой маршрут им был составлен (синяя линия).
Справа Краби и точка А – наш дом в Ао Нанге. Слева пункт назначения, точка B – пляж Камала на Пхукете. Решили мы остановиться именно на нем.
После заправки я еще с полчаса бодро неслась по знакомым дорогам, но проехав магазин Макро, родные места закончились. Начался неизвестный, захватывающий дух, путь. Вплоть до Ao Luek были сплошные леса и одиночные домики вдоль трассы. Дороги, к слову, великолепны: две, а местами и три, полосы, плюс слева за сплошной линией дополнительная полоса в метр шириной для байков. Вдоль дороги без конца попадались такие вот знаки.
Вещь, несомненно, очень полезная, ибо автомобили проносятся с огромной скоростью и лишний раз со своими 50-ю км/ч не хочется мешаться им на пути, но я все равно старалась по той полосе-обочине не ездить, т.к. там то камни валялись, то щепки, то какую-то грязь вымывало, мне казалось, что это и опасно и колесо проткнуть не хотелось о весь этот хлам, где я его в лесу менять стану, да и не на что менять, запаски-то нет. В общем, плелась по левой полосе, но не за сплошной линией, просто скраю.
В Ao Luek я оказалась в 10:20, т.е. почти за полтора часа я проделала треть пути, и предстал он передо мною чисто тайским городком, коих я еще не видывала. Я безумно хотела остановиться, больше погрузиться в эту аутентичную атмосферу, но боялась терять время, т.к. на дорогу закладывала 6 часов, не хотелось это время растягивать еще больше. Потому оставалось только активно крутить головой по сторонам, глупо улыбаясь увиденному. Головой я докрутила хорошо видимо, потому как пропустила нужный поворот и покатила не по той дороге. На карте я отметила красным wrong way. В свое оправдание скажу, что я уверенно поехала по этой дороги лишь потому, что это была широченная трасса с четырьмя полосами, огромными щитами о въезде в провинцию Пханг Нга, а также указателями, что до Пхукета осталось столько-то. Конечно, ни за что не подумаешь, что мой маршрут не верен. Так я жизнерадостно пронеслась не один десятков километров. У отметки 415 на карте я проехала крупную развилку, направо был огромный путь в Суратхани, а также заправка. Я еще подумала, может заехать на нее, но пока решила не терять времени и пронеслась прямо. Передо мною возникли щиты с надписью «Добро пожаловать в провинцию Пханг Нга». Я решила остановиться и запечатлеть это.
Сделала пару кадров, уже решила двинуться дальше, но подумала, что стоит заглянуть в навигатор. И тут-то ожидала меня подстава: оказывается я давно уже еду по абсолютно другому пути!!! Это было полной неожиданностью. Спешно пришлось решать, ехать ли по этой дороге, ведь она все равно выводит на нужную мне дорогу, но крюк делать не хилый. Потому я приняла решение доехать до ближайшего разворота (на фото выше видно, что дорога разделена посередине и просто так развернуться не получится), вернуться к тому крупному перекрестку, где на карте отметка 415,а потом съехать на юг, в сторону необходимой мне дороги. Разворот, слава Богу, оказался достаточно близко, до перекрестка я тоже донеслась минут за 7-8, но потом еще потеряла время, двигаясь на юг. Дорога, проложенная навигатором, оказалась менее удобная, какая-то деревенская, всего с одной полосой в каждую сторону, а машин там оказалось наоборот в разы больше (видимо местные знают более короткий путь :)). В общем, ехать по ней было менее приятно. Для себя же поняла, что все-таки минибасы ездят именно по той трехполосной, потому что останавливаются по дороге в городках вдоль трассы.
После еще часа езды я обнаружила, что бензина в баке уже меньше половины. Пока решила не заправлять из бутылок, мало ли еще понадобятся, трудно ведь предсказать с какой скоростью топливо будет заканчиваться. Решила высматривать по дороге заправку. Когда уровень бензина стал совсем критическим, пришлось остановиться у какой-то местной заправке, где качество топлива было сомнительным. Зато там оказались очень добродушные тайцы, настоящий такой народ, не видевший белых прежде в глаза :) Вышли посмотреть на меня как на чудо какое-то, пытались общаться со мною жестами, помочь во всем, в общем, я почувствовала себя словно среди индийцев :) Приятно, когда сталкиваешься с простыми аборигенами, сразу становится как-то яснее, что из себя представляет страна изнутри. И Таиланд изнутри очень уютный и добрый, это радует.
Тем не менее, в качестве топлива я все равно сомневалась, а через несколько минут после заправки тук-тук громко хрюкнул и начал тарахтеть так, будто отпал глушитель. Вот не знаю, плохое ли топливо сказалось, или то, что он уже устал к этому времени, перегрелся, я ведь из него выжимала временами до 60 км/ч, хотя прежде была уверена, что быстрее 40 он ездить не умеет, т.к. ну никогда большей скорости выжить из него не могла, а тут погляди как понесло мой трехколесный транспорт :) Было ясно, что с тук-туком явно что-то приключилось, но ехал он исправно, правда страшно громыхая. К слову, отремонтировала я его только через несколько дней, заехав на Пхукете в мастерскую, т.к боялась, что по пути обратно в Краби он развалится где-нибудь =) В общем, факт поломки был зафиксирован, но передвижению это ни разу не помешало. В месте, где шоссе 4, выходит на мой маршрут, оказалась нормальная заправка, можно было бы заправиться на ней, но я ж не знала, что она ожидает меня относительно близко. Все познается с опытом =)
На этом отрезке я уже начала утомляться, хотелось тут почему-то проехать быстрее. Там, где на карте я поставила отметку красным кружком, мы остановились на пару минут. Совершенно случайно, т.к. проезжающий таец знаками мне показывал назад, оказалось, что бутылка бензина у меня свисает через заднюю решетку и почти выпала. Пришлось ее уложить понадежнее, заодно размять косточки и оглядеться по сторонам. И тут, прямо через дорогу, я увидела огромную статую монаха, а рядом и сам монастырь. Сейчас у меня не было желания опять же терять время, но для себя отметила, что на обратном пути стоит здесь остановиться, тем более, что как раз на той стороне дороги он находится, т.е. будет совсем по пути. И через несколько дней мы там действительно остановились и просто прекрасно погуляли, о чем я писала подробно, но несколько снимков покажу и в данной статье.
Вот так, совершенно случайно, такую красотищу обнаружили =)
Чем ближе к Пхукету мы приближались, тем больше дорога превращалась в сплошной населенный пункт, т.е. на пути городки-городки-городки. Тоже чисто тайские, не посещаемые туристами, но такой аутентичности как в Ао Луек в них все равно не чувствовалось. По крайней мере проносились они передо мною без особых эмоций с моей стороны.
В конце концов, показался пункт досмотра грузовиков. Их взвешивали перед мостом, соединяющим материк с островом Пхукет.
Я уже обрадовалась, думая, что мост прямо за ним, но пришлось проехать еще минут 10, чтобы наконец-то он показался.
Я представляла, что мост достаточно длинный, ну хотя бы будет ощущение, что я проезжаю через пролив, соединяющий Андаманское море и Индийский океан, звучит вон даже как грандиозно, но на деле оказалось, что там всего лишь лужа какая-то, а мост хорошо если 500 метров длинною.
Почти сразу после моста показалась надпись «Phuket Gate» с оторванной буквой T :) Та-да-дааааам, мы на Пхукете!
Сделала этот снимок и решила глянуть на время, дабы запомнить историческую минуту. Итак, не спеша (в среднем около 50 км/ч) на тук-туке из Ао Нанга до Пхукета мы добрались за 3,5 часа! Я сама не верила этому, но оказалось именно так. Минибас едет 2,5 часа, а его средняя скорость 90 км/ч, потому я думала на нашей тарантайке мы будет тащиться не менее 6 часов. Тем не менее, все оказалось намного быстрее, вполне возможно и потому, что навигатор составил более короткий путь, чем используют те же минибасы.
После въезда на Пхукет, необходимо проехать через большущий полицейский пост, дороги в объезд нет. В общем-то, особо полицаи не цепляются. Меня проводили взглядом с десяток человек, но остановить даже не подумали, хотя я мало того, что была без шлема, т.е. нарушала правила, так еще в принципе была странным субъектом :) Фаранг на тук-туке, еще и с крабийными номерами, т.е. прикатила оттуда сюда, да с мелким ребенком в кузове :))) По-моему, они просто офигели от такой картины и забыли про шлем и прочее, дабы штрафануть меня =)
До Камалы я ехала по острову еще ровно 1 час. Движение там достаточно напряженное, потому получилось медленнее и устали мы больше. Крупные дороги стоят в пробках, куча машин, а мелкие дорожки очень узкие и плутают среди бесконечных населенных пунктов, голова начинает болеть от этого всего. Ровно же на Камале на исходе оказался бензин, тут я уже из бутылочки залила бак. То есть из Ао Нанга до Камалы бак я заправляла два раза, на что у меня ушло 255 бат. Учитывая, что путь наш оказался около 400 км, то я считаю, что с топливом получилось очень бюджетно.
Коротко итоги:
Закончу я цифрами, дабы было наглядно, а также для тех, кто утомился читать всю писанину :) :
Километраж ~ 400 км
Время пути ~ 4 часа
Бензин ~ 250 бат
Ремонт байка ~ 60 бат (сделала позже на Пхукете – ремонт «хрюканья» после дороги, а также для профилактики ремонт рукоятки газа и замена масла).
С собою в дорогу:
- запасной бензин
- еда (останавливались и перекусывали)
- вода
- дождевики (нас застал тропический ливень, дождевики помогли нереально)
- навигатор
В общем, верьте в свои силы и поддержку небес и преодолеете не только этот маршрут, но и более сложные! Раз уж даже двухлетние путешественники в состоянии это сделать, вы-то подавно в своих силах не сомневайтесь ;)